Комплекс рельсосварочный мобильный для контактной стыковой сварки рельсов КСМ-005 выполнен на автомобильном шасси МАЗа и имеет комбинированный ход для перемещения по обычным автодорогам и железнодорожной колее, что позволяет ему в короткие сроки прибыть к месту нового строительства или текущего ремонта железной дороги. В кузове комплекса расположены: автономный дизель - генератор, сварочная машина К 920-1 или К 922-1, насосная станция, шкаф управления, гидрофицированный подъемник и вспомогательное оборудование. В кабине, между сиденьями водителя и пассажира установлена коротковолновая радиостанция поездной радиосвязи типа "Транспорт" или "Орион" на частоты 2130 кГц и 2150 кГц (позывной сигнал - КСМ 005) для связи с дежурными по станциям (ДСП), диспетчером круга (ДНЦ) и с машинистами других локомотивов. КВ антенна расположена на крыше КУНГа и убирается (опускается в трёх точках вниз, прижимаясь к кузову) в транспортное положение для движения по автодорогам. С дороги на рельсы выезжает с любого переезда за считанные минуты и без проблем продолжает движение на той же скорости. Можно только представить себе, в каком шоке были Полтавские ГАИшники, которые однажды попытались тупо догнать с мигалками и остановить обычный с виду автомобиль МАЗ, который как им показалось, вдруг по пьяне выехал на железнодорожные рельсы вместо асфальтовой дороги!